Оглавление | Назад | Вперёд | Индекс

Math

Встроенный объект, имеющий свойства и методы для работы с математическими константами и функциями. Например, свойство PI объекта Math содержит значение pi.

Объект ядра

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Создание

Объект Math является предопределённым объектом верхнего уровня в JavaScript. Вы можете автоматически получать к нему доступ без использования конструктора или вызова метода.

Описание

Все свойства объекта Math являются static/статическими. Вы обращаетесь к константе PI так: Math.PI, и можете вызвать функцию вычисления синуса так: Math.sin(x), где x это аргумент метода. Константы определяются с полной точностью реальных чисел JavaScript.

Часто бывает удобно использовать оператор with при работе с несколькими константами и методами объекта Math, так, чтобы не вводить постоянно "Math". Например:

with (Math) {
   a = PI * r*r
   y = r*sin(theta)
   x = r*cos(theta)
}

Свойства. Резюме.

Свойство Описание
E

Эйлерова константа и база натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.

LN10

Натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302.

LN2

Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.

LOG10E

База 10 логарифма E (приблизительно 0.434).

LOG2E

База 2 логарифма E (приблизительно 1.442).

PI

Частное от деления длины окружности на диаметр, приблизительно 3.14159.

SQRT1_2

Квадратный корень 1/2; эквивалентно 1 на квадратный корень 2, приблизительно 0.707.

SQRT2

Квадратный корень2, приблизительно 1.414.

Методы. Резюме.

Метод Описание
abs

Возвращает абсолютное значение числа.

acos

Возвращает арккосинус (в радианах) числа.

asin

Возвращает арксинус (в радианах) числа.

atan

Возвращает арктангенс (в радианах) числа.

atan2

Возвращает арктангенс частного аргументов.

ceil

Возвращает наименьшее целое, которое больше или равно.

cos

Возвращает косинус числа.

exp

Возвращает Enumber, где number это аргумент, а E это константа Эйлера - база натуральных логарифмов.

floor

Возвращает наибольшее целое, которое меньше или равно.

log

Возвращает натуральный логарифм (база E) числа.

max

Возвращает большее из двух чисел.

min

Возвращает меньшее из двух чисел.

pow

Возвращает base, возведённую в степень exponent, то есть baseexponent.

random

Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1.

round

Возвращает значение числа, округлённое до ближайшего целого.

sin

Возвращает синус числа.

sqrt

Возвращает квадратный корень числа.

tan

Возвращает тангенс числа.

Кроме того, этот объект наследует методы watch и unwatch из объекта Object.

abs


Возвращает абсолютное значение числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

abs(x)

Параметр

x

Число.

Пример

Эта функция возвращает абсолютное значение переменной x:

function getAbs(x) {
   return Math.abs(x)
}

Описание

Поскольку abs это static-метод объекта Math, Вы всегда записываете его Math.abs(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

acos


Возвращает арккосинус (в радианах) числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

acos(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Метод acos возвращает числовое значение в диапазоне от 0 до pi радиан. Если значение number находится вне пределов этого диапазона, метод возвращает NaN.

Поскольку acos это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.acos(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает арккосинус переменной x:

function getAcos(x) {
   return Math.acos(x)
}

Если Вы передаёте -1 в getAcos, он возвращает 3.141592653589793; если передаёте 2, возвращает NaN, поскольку 2 находится вне диапазона.

См. также

Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan

asin


Возвращает арксинус (в радианах) числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

asin(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Метод asin возвращает числовое значение в диапазоне от -pi/2 до pi/2 радиан. Если значение number находится вне этого диапазона, метод возвращает NaN.

Поскольку asin это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.asin(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает арксинус переменной x:

function getAsin(x) {
   return Math.asin(x)
}

Если Вы передаёте в getAsin значение 1, метод возвращает 1.570796326794897 (pi/2); Если Вы передаёте 2, возвращает NaN, поскольку 2 находится вне диапазона.

См. также

Math.acos, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan

atan


Возвращает арктангенс (в радианах) числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

atan(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Метод atan возвращает числовое значение в диапазоне от -pi/2 до pi/2 радиан.

Поскольку atan это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.atan(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает арктангенс переменной x:

function getAtan(x) {
   return Math.atan(x)
}

Если Вы передаёте в getAtan значение 1, метод возвращает 0.7853981633974483; Если Вы передаёте .5, возвращает 0.4636476090008061.

См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan

atan2


Возвращает арктангенс частного от деления аргументов.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

atan2(y, x)

Параметр

y, x

Число.

Описание

Метод atan2 возвращает числовое значение в диапазоне от -pi до pi, представляющее угол тета точки (x,y). Это угол в направлении против часовой стрелки, в радианах, между положительной осью X и точкой (x,y). Заметьте, что аргументы этой функции передают сначала y-координату, а затем уже x-координату.

В atan2 по отдельности передаются аргументы x и y и частное от деления этих аргументов.

Поскольку atan2 это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.atan2(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает угол полярных координат:

function getAtan2(x,y) {
   return Math.atan2(x,y)
}

Если Вы передаёте в getAtan2 значения (90,15), он возвращает 1.4056476493802699; Если Вы передаёте (15,90), возвращает 0.16514867741462683.

См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.cos, Math.sin, Math.tan

ceil


Возвращает наименьшее целое, которое больше или равно числу.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

ceil(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Поскольку ceil это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.ceil(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает ceil-значение переменной x:

function getCeil(x) {
   return Math.ceil(x)
}

Если Вы передаёте в getCeil 45.95 , он возвращает 46; Если Вы передаёте -45.95, возвращает -45.

См. также

Math.floor

cos


Возвращает косинус числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

cos(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Метод cos возвращает числовое значение в диапазоне от -1 до 1, которое представляет косинус угла.

Поскольку cos это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.cos(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает косинус переменной x:

function getCos(x) {
   return Math.cos(x)
}

Если x равен 2*Math.PI, getCos возвращает 1; если x равен Math.PI, метод getCos возвращает -1.

См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.sin, Math.tan

E


Константа Эйлера и база натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Описание

Поскольку E это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.E, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает константу Эйлера:

function getEuler() {
   return Math.E
}

exp


Возвращает Ex, где x это аргумент, а E это константа Эйлера - база натуральных логарифмов.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

exp(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Поскольку exp это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.exp(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает экспоненциальное значение переменной x:

function getExp(x) {
   return Math.exp(x)
}

Если Вы передаёте в getExp значение 1, он возвращает 2.718281828459045.

См. также

Math.E, Math.log, Math.pow

floor


Возвращает наибольшее целое, которое меньше или равно числу.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

floor(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Поскольку floor это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.floor(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает floor-значение переменной x:

function getFloor(x) {
   return Math.floor(x)
}

Если Вы передаёте 45.95 в getFloor, он возвращает 45; Если передаёте -45.95, возвращает -46.

См. также

Math.ceil

LN10


Натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302.

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает натуральный log 10:

function getNatLog10() {
   return Math.LN10
}

Описание

Поскольку LN10 это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.LN10, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

LN2


Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает натуральный log 2:

function getNatLog2() {
   return Math.LN2
}

Описание

Поскольку LN2 это static-свойство объекта Math, он всегда записывается Math.LN2, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

log


Возвращает натуральный логарифм (база E) числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

log(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Если значение number - отрицательное, return-значение всегда будет NaN.

Поскольку log это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.log(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает натуральный логарифм/natural log переменной x:

function getLog(x) {
   return Math.log(x)
}

Если Вы передаёте в getLog значение 10, он возвращает 2.302585092994046; если передаёте 0, возвращает  -Infinity; если передаёте -1, возвращает NaN, поскольку -1 находится вне диапазона.

См. также

Math.exp, Math.pow

LOG10E


База 10 логарифма E (приблизительно 0.434).

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает базу 10 логарифма E:

function getLog10e() {
   return Math.LOG10E
}

Описание

Поскольку LOG10E это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.LOG10E, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

LOG2E


База 2 логарифма E (приблизительно 1.442).

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает базу 2 логарифма E:

function getLog2e() {
   return Math.LOG2E
}

Описание

Поскольку LOG2E это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.LOG2E, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

max


Возвращает большее из двух чисел.

Метод из

Math

Static

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

max(x,y)

Параметр

x, y

Числа.

Описание

Поскольку max это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.max(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Следующая функция вычисляет переменные x и y:

function getMax(x,y) {
   return Math.max(x,y)
}

Если Вы передаёте в getMax значения 10 и 20, он возвращает 20; если передаёте -10 и -20, возвращает -10.

См. также

Math.min

min


Возвращает меньшее из двух чисел.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

min(x,y)

Параметр

x, y

Числа.

Описание

Поскольку min это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.min(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция вычисляет переменные x и y:

function getMin(x,y) {
   return Math.min(x,y)
}

Если Вы передаёте в getMin значения 10 и 20, он возвращает 10; если передаёте -10 и -20, возвращает -20.

См. также

Math.max

PI


Частное от деления длины окружности на диаметр, приблизительно 3.14159.

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает значение pi:

function getPi() {
   return Math.PI
}

Описание

Поскольку PI это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.PI, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

pow


Возвращает base, возведённую в степень exponent, то есть baseexponent.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

pow(x,y)

Параметры

base

Число базы.

exponent

Степень, в которую возводится base.

Описание

Поскольку pow это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.pow(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

function raisePower(x,y) {
   return Math.pow(x,y)
}

Если x равен 7 и y равен 2, raisePower возвращает 49 (7 в степени 2).

См. также

Math.exp, Math.log

random


Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1. Генератор случайных чисел начинает генерацию от значения текущего времени, как в Java.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0: только Unix.

JavaScript 1.1, NES 2.0: все платформы.

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

random()

Параметры

Отсутствуют.

Описание

Поскольку random это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.random(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

//Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.

function getRandom() {
   return Math.random()
}

round


Возвращает значение, округлённое до ближайшего целого.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

round(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Если дробная часть number равна .5 или больше, аргумент округляется в сторону увеличения. Если дробная часть number меньше .5, аргумент округляется в сторону уменьшения.

Поскольку round это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.round(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Примеры

//Возвращает 20

x=Math.round(20.49)
//Возвращает 21
x=Math.round(20.5)
//Возвращает -20
x=Math.round(-20.5)
//Возвращает -21
x=Math.round(-20.51)

sin


Возвращает синус числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

sin(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Метод sin возвращает числовое значение в диапазоне от -1 до 1, которое представляет собой синус аргумента.

Поскольку sin это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.sin(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает синус переменной x:

function getSine(x) {
   return Math.sin(x)
}

Если Вы передаёте в getSine значение Math.PI/2, он возвращает 1.

См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.tan

sqrt


Возвращает квадратный корень числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

sqrt(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Если значение number - отрицательное, sqrt возвращает NaN.

Поскольку sqrt это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.sqrt(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает квадратный корень переменной x:

function getRoot(x) {
   return Math.sqrt(x)
}

Если Вы передаёте в getRoot значение 9, он возвращает 3; если передаёте 2, возвращает 1.414213562373095.

SQRT1_2


Квадратный корень 1/2; эквивалентно 1, делённой на квадратный корень 2, приблизительно 0.707.

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает 1, делённую на квадратный корень 2:

function getRoot1_2() {
   return Math.SQRT1_2
}

Описание

Поскольку SQRT1_2 это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.SQRT1_2, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

SQRT2


Квадратный корень 2, приблизительно 1.414.

Свойство из

Math

Static, Только для чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Пример

Эта функция возвращает квадратный корень  2:

function getRoot2() {
   return Math.SQRT2
}

Описание

Поскольку SQRT2 это static-свойство объекта Math, оно всегда записывается Math.SQRT2, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

tan


Возвращает тангенс числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262

Синтаксис

tan(x)

Параметр

x

Число.

Описание

Метод tan возвращает числовое значение - тангенс угла.

Поскольку tan это static-метод объекта Math, он всегда записывается Math.tan(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

Пример

Эта функция возвращает тангенс переменной x:

function getTan(x) {
   return Math.tan(x)
}

См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin
Оглавление | Назад | Вперёд | Индекс

Дата последнего обновления: 28 мая 1999 года.
Copyright (c) 1999 Netscape Communications Corporation

Hosted by uCoz