Назад    Вперёд

Ядро JavaScript 1.5. Справочник.


Math

 

Встроенный объект, содержащий методы и свойства математических констант и функций. Например, в объекте Math свойство PI имеет значение pi.

 

Объект ядра

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Создание


Объект Math это предопределённый объект верхнего уровня в JavaScript. Вы можете автоматически получать доступ к нему без использования конструктора или вызова метода.


Описание

Все свойства и методы объекта Math являются статическими/static. Вы обращаетесь к константе PI как Math.PI и можете вызывать функцию синуса как Math.sin(x), где x это аргумент метода. Константы определены с полной точностью вещественных чисел в JavaScript.

 

Часто бывает удобно использовать оператор with, когда раздел кода использует несколько констант и методов Math, тогда нет необходимости вводить "Math" каждый раз. Например,

 

with (Math) {
   a = PI * r*r
   y = r*sin(theta)
   x = r*cos(theta)
}


Свойства. Резюме.


Свойство

Описание
E

Константа Эйлера и база натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.

LN2

Натуральный логарифм из 2, приблизительно 0.693.

LN10

Натуральный логарифм из 10, приблизительно 2.302.

LOG2E

С базой 2, логарифм E (приблизительно 1.442).

LOG10E

С базой 10, логарифм E (приблизительно 0.434).

PI

Отношение окружности к диаметру, приблизительно 3.14159.

SQRT1_2

Квадратный корень из 1/2; приблизительно 0.707.

SQRT2

Квадратный корень из 2, приблизительно 1.414.


 

Методы. Резюме.

 

Метод

Описание
abs

Возвращает абсолютное значение числа.

acos

Возвращает арккосинус числа (в радианах).

asin

Возвращает арксинус числа (в радианах).

atan

Возвращает арктангенс числа (в радианах).

atan2

Возвращает арктангенс частного аргументов.

ceil

Возвращает наименьшее целое число, больше или равное данному числу.

cos

Возвращает косинус числа.

exp

Возвращает Enumber, где number это аргумент, а E константа Эйлера, база натуральных логарифмов.

floor

Возвращает наибольшее целое, меньше или равное данному числу.

log

Возвращает натуральный логарифм (база E) числа.

max

Возвращает большее из двух чисел.

min

Возвращает меньшее из двух чисел.

pow

Возвращает base степени exponent, то есть, baseexponent.

random

Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1.

round

Возвращает значение числа, округлённого до ближайшего целого.

sin

Синус числа.

sqrt

Квадратный корень числа.

tan

Тангенс числа.

 

Кроме того, этот объект наследует методы watch и unwatch из Object.

 


abs


 

Возвращает абсолютное значение числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в 

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
abs(x)

Параметр

x

Число.


Пример
 

Эта функция возвращает абсолютное значение переменной x:

 

function getAbs(x) {
   return Math.abs(x)
}


Описание

Поскольку abs это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.abs(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.

 


acos


Возвращает арккосинус числа (в радианах).

Метод из 

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
acos(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Метод acos возвращает числовое значение от 0 до pi радиан. Если значение number находится вне этого диапазона, возвращается NaN Not a Number/"не число").

Поскольку acos это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.acos(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

 

Эта функция возвращает арккосинус переменной x:

 

function getAcos(x) {
   return Math.acos(x)
}

 

Если Вы передаёте -1 в getAcos, он возвращает 3.141592653589793; если передаёте 2, возвращает NaN, поскольку 2 - вне диапазона.


См. также

Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan.

 


asin


 

Возвращает арксинус числа (в радианах).

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
asin(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Метод asin возвращает числовое значение в диапазоне от -pi/2 до pi/2 радиан. Если значение number вне этого диапазона, возвращается NaN.

 

Поскольку asin это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.asin(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

Эта функция возвращает арксинус переменной x:

 

function getAsin(x) {
   return Math.asin(x)
}

 

Если Вы передаёте в getAsin значение 1, он возвращает 1.570796326794897 (pi/2); если Вы передаёте 2, он возвращает NaN, поскольку 2 находится вне диапазона.


См. также

Math.acos, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan.

 


atan


 

Возвращает арктангенс числа (в радианах).

Метод из

Math

Static

Реализован в 

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
atan(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Метод atan возвращает числовое значение от -pi/2 до pi/2 в радианах.

 

Поскольку atan это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.atan(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Возвращает арктангенс переменной x:

 

function getAtan(x) {
   return Math.atan(x)
}

 

Если Вы передаёте в getAtan значение 1, он возвращает 0.7853981633974483; если передаёте .5, оно возвратит 0.4636476090008061.


См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan2, Math.cos, Math.sin, Math.tan.

 


atan2


 

Возвращает арктангенс частного своих аргументов.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
atan2(y, x)


Параметр

y, x

Число.


Описание

Метод atan2 возвращает числовое значение в диапазоне от -pi до pi, представляющее угол тета точки (x,y). Это угол в направлении по часовой стрелке, измеренный в радианах, между положительной осью X и точкой (x,y). Обратите внимание, что аргументы этой функции передают сначала y-координату, а затем x-координату.

 

atan2 предаёт раздельно аргументы x и y, а atan передаёт частное этих двух аргументов.

 

Поскольку atan2 это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.atan2(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример
 

Следующая функция возвращает угол полярной координаты:

 

function getAtan2(x,y) {
   return Math.atan2(x,y)
}

 

Если Вы передаёте в getAtan2 значения (90,15), он возвратит 1.4056476493802699; если передаёте (15,90), он возвращает 0.16514867741462683.


См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.cos, Math.sin, Math.tan.

 


ceil


 

Возвращает наименьшее целое, больше или равное данному числу.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
ceil(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Поскольку ceil это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.ceil(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

Эта функция возвращает наименьшее целое, больше или равное переменной x:

 

function getCeil(x) {
   return Math.ceil(x)
}

 

Если Вы передадите 45.95 в getCeil, он возвратит 46; если -45.95, он возвратит -45.


См. также

Math.floor.

 


cos


 

Возвращает косинус числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
cos(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Метод cos возвращает числовое значение в диапазоне от -1 до 1, представляющее косинус угла.

 

Поскольку cos это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.cos(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция возвращает косинус переменной x:

function getCos(x) {
   return Math.cos(x)
}

 

Если x равен 2*Math.PI, getCos возвращает 1; если x равен Math.PI, метод getCos возвращает -1.


См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.sin, Math.tan.

 


E


 

Константа Эйлера и база натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.

Свойство из

Math

Static, Read-only\Только-для-Чтения

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Описание

Поскольку E это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так:Math.E, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция возвращает константу Эйлера:

 

function getEuler() {
   return Math.E
}


 

exp


 

Возвращает Ex, где x это аргумент, а E это константа Эйлера, база натуральных логарифмов.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
exp(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Поскольку exp это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.exp(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция возвращает экспоненциальное значение переменной x:

 

function getExp(x) {
   return Math.exp(x)
}

 

Если Вы передаёте в getExp значение 1, он возвращает 2.718281828459045.


См. также

Math.E, Math.log, Math.pow.

 


floor


 

Возвращает наибольшее целое, меньше или равное данному числу.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
floor(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Поскольку floor это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.floor(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция возвращает floor-значение переменной x:

 

function getFloor(x) {
   return Math.floor(x)
}

 

Если Вы передаёте 45.95 в getFloor, он возвращает 45; если передаёте -45.95, он возвращает -46.


См. также

Math.ceil.

 


LN2


 

Натуральный логарифм от 2, приблизительно 0.693.

Свойство из

Math

Static, Read-only

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Пример

Эта функция возвращает натуральный логарифм от 2:

 

function getNatLog2() {
   return Math.LN2
}


Описание

Поскольку LN2 это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так: Math.LN2, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

 


LN10


 

Натуральный логарифм от 10, приблизительно 2.302.

Свойство из

Math

Static, Только-для-Чтения

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Пример

Эта функция возвращает натуральный логарифм от 10:

 

function getNatLog10() {
   return Math.LN10
}


Описание

Поскольку LN10 это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так: Math.LN10, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.


 

log


 

Возвращает натуральный логарифм (база E) числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
log(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Если number имеет отрицательное значение, return-значение будет всегда NaN.

 

Поскольку log это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.log(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция возвращает натуральный логарифм переменной x:

 

function getLog(x) {
   return Math.log(x)
}

 

Если вы передаёте в getLog значение 10, он возвращает 2.302585092994046; если Вы передаёте значение 0, от возвращает -Infinity; если передаёте -1, возвращает NaN, поскольку -1 находится вне диапазона.


См. также

Math.exp, Math.pow.

 


LOG2E


 

База 2, логарифм E (приблизительно 1.442).

Свойство из

Math

Static, Только-для-Чтения

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Пример

Эта функция возвращает логарифм Е с базой 2:

 

function getLog2e() {
   return Math.LOG2E
}


Описание

Поскольку LOG2E это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так: Math.LOG2E, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.


LOG10E


 

База 10, логарифм E (приблизительно 0.434).

Свойство из

Math

Static, Read-only

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Пример

Эта функция возвращает логарифм Е с базой 10:

 

function getLog10e() {
   return Math.LOG10E
}


Описание

Поскольку LOG10E это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так: Math.LOG10E, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

 


max


 

Возвращает наибольшее из двух чисел.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
max(x,y)


Параметры

x, y

Числа.


Описание

Поскольку max это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.max(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция вычисляет переменные x и y:

 

function getMax(x,y) {
   return Math.max(x,y)
}

 

Если Вы передаёте в getMax значения 10 и 20, он возвращает 20; если передаёте значения -10 и -20, возвратит -10.


См. также

Math.min.

 


min


 

Возвращает наименьшее из двух чисел.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
min(x,y)


Параметры

x, y

Числа.


Описание

Поскольку min это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.min(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция вычисляет переменные x и y:

 

function getMin(x,y) {
   return Math.min(x,y)
}

 

Если Вы передаёте в getMin значения 10 и 20, он возвратит 10; если передаёте значения -10 и -20, он возвратит -20.


См. также

Math.max.

 


PI


Отношение длины окружности к её диаметру, приблизительно 3.14159.

Свойство из

Math

Static, Read-only

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Примеры

Эта функция возвращает значение pi:

 

function getPi() {
   return Math.PI
}


Описание

Поскольку PI это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.PI, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

 


pow


 

Возвращает base для степени exponent, то есть, baseexponent.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
pow(x,y)


Параметры

base

Число базы.

exponent

Экспонента, на которую увеличивается base.


Описание

Поскольку pow это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.pow(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

function raisePower(x,y) {
   return Math.pow(x,y)
}

 

Если x равен 7 и y равен 2, raisePower возвратит 49 (7 в степени 2).

 


См. также

Math.exp, Math.log.

 


random


 

Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1. Генератор случайных чисел работает от текущего времени, как в Java.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0: только Unix.

JavaScript 1.1, NES 2.0: все платформы.

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
random()


Параметры

Отсутствуют.


Описание

Поскольку random это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.random(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример
//Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1


function getRandom() {
   return Math.random()
}

 


round


 

Возвращает число, округлённое до ближайшего целого.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
round(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Если дробная часть числа составляет .5 или больше, аргумент округляется до ближайшего целого в сторону увеличения. Если дробная часть числа меньше .5, аргумент округляется до ближайшего целого в сторону уменьшения.

 

Поскольку round это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.round(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

//Возвращает 20
x=Math.round(20.49)

 

//Возвращает 21
x=Math.round(20.5)

 

//Возвращает -20
x=Math.round(-20.5)

 

//Возвращает -21
x=Math.round(-20.51)

 


sin


 

Возвращает синус числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
sin(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Метод sin возвращает число в диапазоне от -1 до 1, представляющее синус аргумента.

 

Поскольку sin это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.sin(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

Эта функция возвращает синус переменной x:

 

function getSine(x) {
   return Math.sin(x)
}

 

Если Вы передаёте в getSine значение Math.PI/2, он возвратит 1.


См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.tan.

 


sqrt


 

Возвращает квадратный корень числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
sqrt(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Если number это отрицательное значение, sqrt возвращает NaN.

 

Поскольку sqrt это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.sqrt(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Примеры

Эта функция возвращает квадратный корень переменной x:

 

function getRoot(x) {
   return Math.sqrt(x)
}

 

Если Вы передаёте в getRoot значение 9, он возвращает 3; если передаёте 2, возвращает 1.414213562373095.


 

SQRT1_2


 

Квадратный корень из 1/2, приблизительно 0.707.

Свойство из

Math

Static, Read-only

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Пример

Эта функция возвращает 1, делённая на квадратный корень из 2:

 

function getRoot1_2() {
   return Math.SQRT1_2
}


Описание

Поскольку SQRT1_2 это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так: Math.SQRT1_2, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

 


SQRT2


 

Квадратный корень из 2, приблизительно 1.414.

Свойство из

Math

Static, Read-only

Реализовано в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Примеры

Эта функция возвращает квадратный корень из 2:

 

function getRoot2() {
   return Math.SQRT2
}


Описание

Поскольку SQRT2 это static-свойство из Math, Вы всегда используете его так: Math.SQRT2, а не как свойство Math-объекта, созданного Вами.

 


tan


 

Возвращает тангенс числа.

Метод из

Math

Static

Реализован в

JavaScript 1.0, NES 2.0

Версия ECMA

ECMA-262


Синтаксис
tan(x)


Параметр

x

Число.


Описание

Метод tan возвращает числовое значение, представляющее тангенс угла.

 

Поскольку tan это static-метод из Math, Вы всегда используете его так: Math.tan(), а не как метод Math-объекта, созданного Вами.


Пример

Эта функция возвращает тангенс переменной x:

 

function getTan(x) {
   return Math.tan(x)
}


См. также

Math.acos, Math.asin, Math.atan, Math.atan2, Math.cos, Math.sin.

 

 

Назад    Вперёд

Copyright © 2000 Netscape Communications Corp. Все права зарезервированы.

Дата последнего обновления: 28 сентября 2000 г.

Hosted by uCoz