Встроенный объект,
имеющий свойства и методы для работы с математическими константами и функциями.
Например, свойство
PI
объекта Math
содержит значение pi.
Объект
Math
является предопределённым объектом верхнего
уровня в JavaScript.
Вы можете автоматически получать к нему доступ без использования конструктора
или вызова метода.
Все свойства объекта
Math
являются static/статическими. Вы обращаетесь к константе PI
так: Math.PI
, и можете вызвать функцию вычисления синуса так: Math.sin(x)
,
где x
это аргумент метода. Константы определяются с полной
точностью реальных чисел JavaScript.
Часто бывает удобно использовать оператор with
при работе с несколькими константами и методами объекта Math
, так,
чтобы не вводить постоянно "Math". Например:
with (Math) {
a = PI * r*r
y = r*sin(theta)
x = r*cos(theta)
}
Свойство | Описание |
---|---|
| Эйлерова константа и база натуральных логарифмов, приблизительно 2.718. |
| |
| |
| |
| |
| Частное от деления длины окружности на диаметр, приблизительно 3.14159. |
| Квадратный корень 1/2; эквивалентно 1 на квадратный корень 2, приблизительно 0.707. |
|
Метод | Описание |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Возвращает Enumber, где
|
| |
| |
| |
| |
| Возвращает |
| |
| Возвращает значение числа, округлённое до ближайшего целого. |
| |
| |
|
Кроме того, этот объект наследует методы
watch
и unwatch
из объекта Object
.
Возвращает абсолютное значение числа.
abs(x)
x |
Эта функция возвращает абсолютное значение переменной x
:
function getAbs(x) {
return Math.abs(x)
}
Поскольку abs
это static-метод объекта Math
, Вы всегда записываете его
Math.abs()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Возвращает арккосинус (в радианах) числа.
acos(x)
x |
Метод acos
возвращает числовое значение в
диапазоне от 0 до pi радиан. Если значение number
находится вне
пределов этого диапазона, метод возвращает NaN
.
Поскольку acos
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.acos()
, а не как метод Math
-объекта,
созданного Вами.
Эта функция возвращает арккосинус переменной x
:
function getAcos(x) {
return Math.acos(x)
}
Если Вы передаёте -1 в getAcos
, он
возвращает 3.141592653589793; если передаёте 2, возвращает NaN
,
поскольку 2 находится вне диапазона.
Math.asin
, Math.atan
,
Math.atan2
, Math.cos
,
Math.sin
, Math.tan
Возвращает арксинус (в радианах) числа.
asin(x)
x |
Метод asin
возвращает числовое значение в диапазоне от
-pi/2 до pi/2 радиан. Если значение number
находится вне этого диапазона, метод возвращает NaN
.
Поскольку asin
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.asin()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает арксинус переменной x
:
function getAsin(x) {
return Math.asin(x)
}
Если Вы передаёте в getAsin
значение 1,
метод возвращает 1.570796326794897 (pi/2); Если Вы передаёте 2, возвращает NaN
, поскольку
2 находится вне диапазона.
Math.acos
, Math.atan
,
Math.atan2
, Math.cos
,
Math.sin
, Math.tan
Возвращает арктангенс (в радианах) числа.
atan(x)
x |
Метод atan
возвращает числовое значение в диапазоне от -pi/2 до pi/2 радиан.
Поскольку atan
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.atan()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает арктангенс переменной x
:
function getAtan(x) {
return Math.atan(x)
}
Если Вы передаёте в getAtan
значение 1,
метод возвращает 0.7853981633974483; Если Вы передаёте .5, возвращает 0.4636476090008061.
Math.acos
, Math.asin
,
Math.atan2
, Math.cos
,
Math.sin
, Math.tan
Возвращает арктангенс частного от деления аргументов.
atan2(y, x)
y, x |
Метод atan2
возвращает числовое значение в диапазоне от -pi до pi,
представляющее угол тета точки (x,y
). Это угол в направлении против
часовой стрелки, в радианах, между положительной осью X и точкой (x,y
).
Заметьте, что аргументы этой функции передают сначала y-координату, а затем уже
x-координату.
В atan2
по отдельности передаются
аргументы x
и y
и частное от деления этих аргументов.
Поскольку atan2
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.atan2()
, а не как метод Math
-объекта,
созданного Вами.
Эта функция возвращает угол полярных координат:
function getAtan2(x,y) {
return Math.atan2(x,y)
}
Если Вы передаёте в getAtan2
значения (90,15),
он возвращает 1.4056476493802699; Если Вы передаёте (15,90), возвращает 0.16514867741462683.
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.cos
, Math.sin
, Math.tan
Возвращает наименьшее целое, которое больше или равно числу.
ceil(x)
x |
Поскольку ceil
это static-метод объекта Math
, он
всегда записывается Math.ceil()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает ceil-значение переменной x
:
function getCeil(x) {
return Math.ceil(x)
}
Если Вы передаёте в getCeil
45.95 , он
возвращает 46; Если Вы передаёте -45.95, возвращает -45.
Math.floor
cos(x)
x |
Метод cos
возвращает числовое значение в диапазоне от -1 до 1,
которое представляет косинус угла.
Поскольку cos
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.cos()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает косинус переменной x
:
function getCos(x) {
return Math.cos(x)
}
Если x
равен 2*Math.PI
, getCos
возвращает 1;
если x
равен Math.PI
, метод getCos
возвращает -1.
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.sin
, Math.tan
Константа Эйлера и база натуральных логарифмов, приблизительно 2.718.
Поскольку E
это static-свойство объекта Math
, оно
всегда записывается Math.E
, а не как свойство Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает константу Эйлера:
function getEuler() {
return Math.E
}
Возвращает Ex, где x
это аргумент, а E
это
константа Эйлера - база натуральных логарифмов.
exp(x)
x |
Поскольку exp
это static-метод объекта Math
, он всегда
записывается Math.exp()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает экспоненциальное значение переменной x
:
function getExp(x) {
return Math.exp(x)
}
Если Вы передаёте в getExp
значение 1, он возвращает 2.718281828459045.
Math.E
, Math.log
, Math.pow
Возвращает наибольшее целое, которое меньше или равно числу.
floor(x)
x |
Поскольку floor
это static-метод объекта Math
, он
всегда записывается Math.floor()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает floor-значение переменной x
:
function getFloor(x) {
return Math.floor(x)
}
Если Вы передаёте 45.95 в getFloor
, он возвращает 45; Если передаёте -45.95, возвращает -46.
Math.ceil
Натуральный логарифм 10, приблизительно 2.302.
Эта функция возвращает натуральный log 10:
function getNatLog10() {
return Math.LN10
}
Поскольку LN10
это static-свойство объекта Math
, оно
всегда записывается Math.LN10
, а не как свойство Math
-объекта, созданного Вами.
Натуральный логарифм 2, приблизительно 0.693.
Эта функция возвращает натуральный log 2:
function getNatLog2() {
return Math.LN2
}
Поскольку LN2
это static-свойство объекта Math
, он
всегда записывается Math.LN2
, а не как свойство Math
-объекта,
созданного Вами.
Возвращает натуральный логарифм (база E
) числа.
log(x)
x |
Если значение number
- отрицательное, return-значение всегда будет NaN
.
Поскольку log
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.log()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает натуральный логарифм/natural log переменной x
:
function getLog(x) {
return Math.log(x)
}
Если Вы передаёте в getLog
значение 10, он
возвращает 2.302585092994046; если передаёте 0, возвращает -Infinity
;
если передаёте -1, возвращает NaN
, поскольку -1 находится вне диапазона.
Math.exp
, Math.pow
База 10 логарифма E (приблизительно 0.434).
Эта функция возвращает базу 10 логарифма E
:
function getLog10e() {
return Math.LOG10E
}
Поскольку LOG10E
это static-свойство объекта Math
, оно
всегда записывается Math.LOG10E
, а не как свойство Math
-объекта,
созданного Вами.
База 2 логарифма E (приблизительно 1.442).
Эта функция возвращает базу 2 логарифма E:
function getLog2e() {
return Math.LOG2E
}
Поскольку LOG2E
это static-свойство объекта Math
, оно
всегда записывается Math.LOG2E
, а не как свойство Math
-объекта, созданного Вами.
Возвращает большее из двух чисел.
max(x,y)
x, y |
Поскольку max
это static-метод объекта Math
, он всегда
записывается Math.max()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Следующая функция вычисляет переменные x
и y
:
function getMax(x,y) {
return Math.max(x,y)
}
Если Вы передаёте в getMax
значения 10 и 20, он возвращает 20; если передаёте -10 и -20, возвращает -10.
Math.min
Возвращает меньшее из двух чисел.
min(x,y)
x, y |
Поскольку min
это static-метод объекта Math
, он всегда
записывается Math.min()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция вычисляет переменные x
и y
:
function getMin(x,y) {
return Math.min(x,y)
}
Если Вы передаёте в getMin
значения 10 и 20,
он возвращает 10; если передаёте -10 и -20, возвращает -20.
Math.max
Частное от деления длины окружности на диаметр, приблизительно 3.14159.
Эта функция возвращает значение pi:
function getPi() {
return Math.PI
}
Поскольку PI
это static-свойство объекта Math
, оно
всегда записывается Math.PI
, а не как свойство Math
-объекта, созданного Вами.
Возвращает base
, возведённую в степень
exponent
, то есть base
exponent.
pow(x,y)
base | |
exponent |
Поскольку pow
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.pow()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
function raisePower(x,y) {
return Math.pow(x,y)
}
Если x
равен 7 и y
равен 2, raisePower
возвращает 49 (7 в степени 2).
Math.exp
, Math.log
Возвращает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1. Генератор случайных чисел начинает генерацию от значения текущего времени, как в Java.
random()
Поскольку random
это static-метод объекта Math
, он
всегда записывается Math.random()
, а не как метод Math
-объекта,
созданного Вами.
//Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до 1.
function getRandom() {
return Math.random()
}
Возвращает значение, округлённое до ближайшего целого.
round(x)
x |
Если дробная часть number
равна .5 или больше, аргумент округляется
в сторону увеличения. Если дробная часть number
меньше .5, аргумент
округляется в сторону уменьшения.
Поскольку round
это static-метод объекта Math
,
он всегда записывается Math.round()
, а не как метод Math
-объекта,
созданного Вами.
//Возвращает 20
x=Math.round(20.49)
//Возвращает 21
x=Math.round(20.5)
//Возвращает -20
x=Math.round(-20.5)
//Возвращает -21
x=Math.round(-20.51)
sin(x)
x |
Метод sin
возвращает числовое значение в диапазоне от -1 до 1,
которое представляет собой синус аргумента.
Поскольку sin
это static-метод объекта Math
, он всегда
записывается Math.sin()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает синус переменной x
:
function getSine(x) {
return Math.sin(x)
}
Если Вы передаёте в getSine
значение Math.PI/2
, он возвращает 1.
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.tan
Возвращает квадратный корень числа.
sqrt(x)
x |
Если значение number
- отрицательное, sqrt
возвращает NaN
.
Поскольку sqrt
это static-метод объекта Math
, он
всегда записывается Math.sqrt()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает квадратный корень переменной x
:
function getRoot(x) {
return Math.sqrt(x)
}
Если Вы передаёте в getRoot
значение 9, он возвращает 3; если
передаёте 2, возвращает 1.414213562373095.
Квадратный корень 1/2; эквивалентно 1, делённой на квадратный корень 2, приблизительно 0.707.
Эта функция возвращает 1, делённую на квадратный корень 2:
function getRoot1_2() {
return Math.SQRT1_2
}
Поскольку SQRT1_2
это static-свойство объекта Math
,
оно всегда записывается Math.SQRT1_2
, а не как свойство Math
-объекта, созданного Вами.
Квадратный корень 2, приблизительно 1.414.
Эта функция возвращает квадратный корень 2:
function getRoot2() {
return Math.SQRT2
}
Поскольку SQRT2
это static-свойство объекта Math
, оно
всегда записывается Math.SQRT2
, а не как свойство Math
-объекта, созданного Вами.
tan(x)
x |
Метод tan
возвращает числовое значение - тангенс угла.
Поскольку tan
это static-метод объекта Math
, он всегда
записывается Math.tan()
, а не как метод Math
-объекта, созданного Вами.
Эта функция возвращает тангенс переменной x
:
function getTan(x) {
return Math.tan(x)
}
Math.acos
, Math.asin
, Math.atan
, Math.atan2
, Math.cos
, Math.sin
Дата последнего обновления: 28 мая 1999 года.
Copyright (c) 1999