Даёт возможность работать с числами. Объект Number это оболочка для объектов примитивного типа.
JavaScript 1.2: модифицировано поведение конструктора JavaScript 1.3: добавлен метод | |
new Number(value)
value |
В основном объект Number используется:
Number-объект.
Свойства объекта Number являются свойствами самого класса, а не
индивидуальными объектами Number.
JavaScript 1.2: Number(x) выдаёт теперь NaN, а
не ошибку, если x это строка, не содержащая правильно
сформированный числовой литерал. Например,
x=Number("three");document.write(x + "<BR>");
Вы можете конвертировать любой объект в число путём использования функции
верхнего уровня Number.
| Свойство |
Описание
|
|
|
| Специальное значение - отрицательная бесконечность; возвращается при переполнении. Специальное значение - положительная бесконечность; возвращается при переполнении. |
|---|
| Метод |
Описание
Возвращает литерал объекта, представляющий специфицированный Number-объект; Вы
можете использовать это значение для создания нового объекта. Переопределяет
метод
Возвращает строку, представляющую специфицированный объект. Переопределяет
метод
Возвращает примитивное значение специфицированного объекта. Переопределяет
метод |
|---|
Кроме того, этот объект наследует методы watch
и unwatch из объекта Object.
Пример 1. Свойства объекта Number используются для
присвоения значений нескольким числовым переменным:
biggestNum = Number.MAX_VALUE
smallestNum = Number.MIN_VALUE
infiniteNum = Number.POSITIVE_INFINITY
negInfiniteNum = Number.NEGATIVE_INFINITY
notANum = Number.NaN
Пример 2. Создаётся Number-объект myNum, затем
добавляется свойство description во все Number-объекты.
Затем значение присваивается свойству description объекта myNum.
myNum = new Number(65)
Number.prototype.description=null
myNum.description="wind speed"
Специфицирует функцию, которая создаёт прототип объекта. Обратите внимание, что значение этого свойства является ссылкой на саму функцию, а не строкой с именем функции.
См. Object.constructor.
Максимальное значение, которое может быть представлено в JavaScript.
Свойство MAX_VALUE имеет значение приблизительно 1.79E+308.
Значения, которые больше MAX_VALUE, представляются как "Infinity".
Поскольку MAX_VALUE это static-свойство объекта Number,
Вы всегда используете его так Number.MAX_VALUE, а не как свойство Number-объекта,
созданного Вами.
Перемножение двух числовых значений. Если результат меньше или равен MAX_VALUE,
вызывается функция func1; иначе вызывается функция func2.
if (num1 * num2 <= Number.MAX_VALUE)
func1()
else
func2()
Минимальное положительное числовое значение, которое может быть представлено в JavaScript..
Свойство MIN_VALUE это число, близкое к 0, а не наименьшее
отрицательное число, которое может быть представлено в JavaScript.
MIN_VALUE имеет значение приблизительно 5e-324. Значения, которые
меньше MIN_VALUE ("отрицательное переполнение"), конвертируются в 0.
Поскольку MIN_VALUE это static-свойство объекта Number,
Вы всегда записываете его Number.MIN_VALUE, а не как свойство Number-объекта, созданного Вами.
Производится деление двух числовых значений. Если результат больше или равен MIN_VALUE,
вызывается функция func1; иначе вызывается функция func2.
if (num1 / num2 >= Number.MIN_VALUE)
func1()
else
func2()
Специальное значение, представляющее Not-A-Number/Не-Число. Это значение представляется как литерал NaN без кавычек.
JavaScript печатает значение Number.NaN как NaN.
NaN всегда не равно любому другому числу, включая само NaN; Вы не
можете проверить значение not-a-number путём сравнения его с Number.NaN.
Используйте для этого функцию isNaN.
Вы можете использовать свойство NaN для указания на ошибочное
условие для функции, которая должна возвращать правильное число.
Здесь, если month имеет значение больше 12, ему присваивается NaN и
выводится сообщение с указанием правильных значений.
var month = 13
if (month < 1 || month > 12) {
month = Number.NaN
alert("Month must be between 1 and 12.")
}
NaN, isNaN, parseFloat, parseInt
Специальное числовое значение, представляющее отрицательную бесконечность. Это
значение представляется как литерал -Infinity без кавычек.
Это значение ведёт себя несколько иначе, чем математическая бесконечность:
POSITIVE_INFINITY, умноженное на NEGATIVE_INFINITY,
даёт NEGATIVE_INFINITY.NEGATIVE_INFINITY,
умноженное на NEGATIVE_INFINITY, даёт POSITIVE_INFINITY.NEGATIVE_INFINITY, даёт NaN.NaN, умноженное на NEGATIVE_INFINITY, даёт NaN.NEGATIVE_INFINITY, делённое на любое отрицательное значение, за
исключением NEGATIVE_INFINITY, даёт POSITIVE_INFINITY.NEGATIVE_INFINITY, делённое на любое положительное значение, за
исключением POSITIVE_INFINITY, даёт NEGATIVE_INFINITY.NEGATIVE_INFINITY, делённое на NEGATIVE_INFINITY или POSITIVE_INFINITY,
даёт NaN.NEGATIVE_INFINITY даёт нуль/Zero.
Поскольку NEGATIVE_INFINITY это static-свойство объекта Number,
Вы всегда записываете его Number.NEGATIVE_INFINITY, а не как
свойство созданного Вами объекта Number.
Переменной smallNumber присваивается значение, которое меньше
минимального значения. Если оператор if выполняется, smallNumber
имеет значение "-Infinity", поэтому вызывается функция func1.
var smallNumber = -Number.MAX_VALUE*10
if (smallNumber == Number.NEGATIVE_INFINITY)
func1()
else
func2()
Infinity, isFinite
Специальное числовое значение, представляющее бесконечность. Оно представлено
как литерал Infinity без кавычек.
Это значение ведёт себя несколько иначе, чем математическая бесконечность:
POSITIVE_INFINITY,
умноженное на POSITIVE_INFINITY, даёт POSITIVE_INFINITY.NEGATIVE_INFINITY,
умноженное на POSITIVE_INFINITY, даёт NEGATIVE_INFINITY.POSITIVE_INFINITY, даёт NaN.NaN, умноженное на POSITIVE_INFINITY, даёт NaN.POSITIVE_INFINITY, делённое на любое отрицательное значение, за
исключением NEGATIVE_INFINITY, даёт NEGATIVE_INFINITY.POSITIVE_INFINITY, делённое на любое положительное значение, за
исключением POSITIVE_INFINITY, даёт POSITIVE_INFINITY.POSITIVE_INFINITY, делённое на NEGATIVE_INFINITY или
на POSITIVE_INFINITY, даёт NaN.POSITIVE_INFINITY, даёт Zero.
Поскольку POSITIVE_INFINITY это static-свойство объекта Number,
Вы всегда записываете его Number.POSITIVE_INFINITY, а не как
свойство созданного Вами объекта Number.
Переменной bigNumber присваивается значение, которое больше
максимального значения. Если выполняется оператор if, bigNumber
имеет значение "Infinity", поэтому вызывается функция func1.
var bigNumber = Number.MAX_VALUE * 10
if (bigNumber == Number.POSITIVE_INFINITY)
func1()
else
func2()
Infinity, isFinite
Представляет прототип для данного класса. Этот прототип можно использовать для
добавления свойств или методов во все экземпляры класса. О прототипах см. Function.prototype.
Возвращает строку с исходным кодом объекта.
toSource()
Метод toSource возвращает следующие значения:
Number метод toSource
возвращает следующую строку, указывающую на то, что исходный код недоступен:function Number() {
[native code]
}
Number-экземпляров метод toSource возвращает строку с исходным кодом.Этот метод обычно вызывается внутренне в JavaScript, а не явно в коде.
Object.toSourceВозвращает строку, представляющую специфицированный Number-объект.
toString()
toString([radix])
radix | Целое число от 2 до 36, специфицирующее базу, используемую для представления числовых значений. |
Объект Number переопределяет метод toString
объекта Object; он не наследует Object.toString.
Для Number-объектов метод toString
возвращает строковое представление объекта.
JavaScript вызывает toString автоматически, когда число
представляется как текстовое значение или когда на число делается ссылка при конкатенации строк.
Для Number-объектов и значений встроенный
метод toString возвращает строку, представляющую значение числа.
Можно использовать toString с числовыми значениями, но не со
числовыми литералами:
// Следующие две строки верны
var howMany=10
alert("howMany.toString() is " + howMany.toString())
// Следующая строка даст ошибку
alert("45.toString() is " + 45.toString())
Возвращает примитивное значение Number-объекта.
valueOf()
Метод valueOf объекта Number
возвращает примитивное значение Number-объекта как тип данных number.
Этот метод обычно вызывается внутренне в JavaScript, а не явно в коде.
x = new Number();
alert(x.valueOf()) //выводит 0
Object.valueOfДата последнего обновления: 28 мая 1999 года.
Copyright (c) 1999