Иисуса
Христа, во плоти пришедша, то в сем отношении они имеют один общий дух,
который от Бога есть.
— Однако ж это две церкви, разномыслящие
между собою.
— Да, каждая из них имеет и особенный свой дух,
или особенное отношение к Духу Божию.
— Так я должен испытать сие отношение, дабы
узнать, который Церкви дух вернее соответствует Духу Божию.
— Приметь, где себя поставляешь. …Там, где
дух двух великих Церквей граничит с Духом Божиим. Можешь ли ты стоять и
созерцать на такой высоте? Признайся, не туманно ли у тебя в глазах?» (с.
9–15).
«УВЕРЕННЫЙ: — Духовный меч есть слово
Божие. Оно говорит: “кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус НЕСТЬ
Христос. Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына” (1 Ин. 2:22). Видишь ли,
кто есть лживый в отношении к Христианству? — тот, который не признает Иисуса Христом,
Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем…
ИСПЫТУЮЩИЙ: — Сим оружием защищаться может и
другая христианская Церковь.
— А ты все ищешь такого себе оружия, которое
бы защитило тебя погибелью других!
— Так разве я должен почитать истинною,
например, и Римскую Церковь?
— Ты непременно хочешь заставить меня судить.
Знай же, что, держась вышеприведенных слов С. Писания, никакую Церковь,
верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной.
Христианская Церковь может быть только либо чисто истинная, исповедующая
истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных
мнений человеческих, либо нечисто истинная, примешивающая к истинному и
спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие» (с.
27–29).
«УВЕРЕННЫЙ: — …в вероисповедании нынешн