Иисуса Христа, во плоти пришедша, то в сем отношении они имеют один общий дух, который от Бога есть.

— Однако ж это две церкви, разномыслящие между собою.

— Да, каждая из них имеет и особенный свой дух, или особенное отношение к Духу Божию.

— Так я должен испытать сие отношение, дабы узнать, который Церкви дух вернее соответствует Духу Божию.

— Приметь, где себя поставляешь. …Там, где дух двух великих Церквей граничит с Духом Божиим. Можешь ли ты стоять и созерцать на такой высоте? Признайся, не туманно ли у тебя в глазах?» (с. 9–15).

 

«УВЕРЕННЫЙ: — Духовный меч есть слово Божие. Оно говорит: “кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус НЕСТЬ Христос. Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына” (1 Ин. 2:22). Видишь ли, кто есть лживый в отношении к Христианству? — тот, который не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем…

ИСПЫТУЮЩИЙ: — Сим оружием защищаться может и другая христианская Церковь.

— А ты все ищешь такого себе оружия, которое бы защитило тебя погибелью других!

— Так разве я должен почитать истинною, например, и Римскую Церковь?

— Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов С. Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо чисто истинная, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо нечисто истинная, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие» (с. 27–29).

 

«УВЕРЕННЫЙ: — …в вероисповедании нынешн